Нюансы сертификации органической продукции - статьи - AGRObilim
agrobilimonline@gmail.com
+7 (7172) 27-05-47

Нюансы сертификации органической продукции

10.12.2019
0
147

Вырастить органическую продукцию это еще полдела. Нужно ее продать. И вот здесь могут возникнуть трудности. Прежде всего, нужно понять, каким образом это необходимо сделать и куда её продать. Основные потребители органической продукции – Европа и США. Однако, выйти напрямую на эти рынки, а тем более найти надежных покупателей, не так просто. Как правило, этим занимаются трейдеры, которые регулярно участвуют в переговорах и встречах, анализируют рынок, участвуют в выставках и семинарах, в общем, знают все тонкости и особенности внутренних процессов на рынке органики.

Фото ubr.ua

Европеец европейцу рознь, и нарваться на хитрость и стать обманутым в этом деле можно очень просто. Хотелось бы привести самую распространённую ошибку. Местная компания договаривается с европейской фирмой на поставку большого объёма льна с условиями оплаты по прибытию груза, но по прибытию обнаруживается проблема с качеством, несмотря на то, что товар полностью чист и проверен на содержание пестицидов. Как следствие, покупатель начинает настаивать на снижении цены, и грозит возвратом, что может привести к большим потерям и затратам. Можно попробовать судиться, или нанять ответственного человека на месте доставки для проверки и приемки продукции. На все этой уйдут месяцы и значительные финансы. Поэтому, надежней работать через представителей-трейдеров, которые возьмут эти риски на себя. Определившись с трейдерами или покупателями, прикинув экономику своего будущего производства, можно перейти к процессу сертификации.

Фото agrostory.com

Существует большое количество сертификационных компаний, как частных, так и государственных. В зависимости от того, куда вы собираетесь продавать продукцию: США, Европу, Китай или другое направление, следует выбрать соответствующий сертификационный  орган. Как правило, для нашего региона, учитывая логистику и географическое расположение, больше подходит рынок Европы, следовательно, выбирают европейскую сертификацию. Стоимость сертификации производителя, в среднем, вместе с двумя проверками инспекторов обходится, примерно, в 5000 евро год. Сумма включает в себя сам сертификат и расходы на проживание, билеты и командировочные инспектора. Как правило, если в прошлом выращивание производилось по  традиционной технологии и  пестициды/гербициды использовались даже в малых количествах – сертификат может быть выдан только на третий год после окончания использования химии, поскольку переходный период длиться 2 года. Сертификат можно получить и на второй год, при дополнительной проверке почвы на анализ, а получить его сразу можно только при условии, что вы начали свою деятельность на залежных полях, на которых более 5 лет никто не работал.

Что из себя представляет проверка?

Так как Казахстан находится в «Черном списке», то по стандарту в год должны быть проведены две проверки инспектора. Каждая инспекция включает в себя обзор всех полей для выявления соответствия плана посева к факту, осмотр состояния складов, проверка семян на наличие химического протравливания. Так же просматривают бухгалтерию, журналы и другие документы, которые необходимо вести на протяжении всего времени сертификации. Инспектор, так же, должен отобрать образец зеленой массы, на выявление наличия возможных химических веществ. И по окончании прохождения всех этапов, выдаётся органический сертификат производителя. Теперь вы стали настоящим органическим производителем и можете продать экологически чистый продукт! Однако, имейте ввиду, что продавать вы сможете только сертифицированному органическому трейдеру, который будет представлять ваши интересы в Европе. Это нормальная практика.

Фото hochu.ua

Не каждый фермер, готов стать трейдером, дополнительно сертифицироваться, уделяя достаточное количество времени и ресурсов участию в выставках и семинарах, регулярным командировкам в Европу для поиска потенциальных покупателей, заключения договоров, выстраивания долгосрочных отношений и мониторинга последних изменений на рынке органики. Лучше объединяться и действовать вместе, сообща, давая каждому возможность заняться тем, в чем он силён. В Казахстане есть трейдеры готовые помочь, когда семенами и техникой, а когда  советам и опытом в сфере органического производства и сертификации. Работая вместе, можно сертифицироваться у одной компании, совместно оплачивая расходы на приезд инспекторов, так же совместно планировать следующий сезон исходя из ситуации на рынке, или к примеру, отгружать консолидированное грузы, экономя на логистике. Таким образом, выступая единым фронтов и поддерживая друг друга, можно достичь больших высот, ведь, настоящая сила в единстве.

Пампур Илья, эксперт по органической продукции

0 комментариев

Icon
Чтобы оставлять комментарии Войдите или зарегистрируйтесь