С поля – на прилавок. Какие требования предъявляют супермаркеты к поставщикам сельхозпродукции - Новости - AGRObilim
agrobilimonline@gmail.com
+7 (7172) 72-86-32

С поля – на прилавок. Какие требования предъявляют супермаркеты к поставщикам сельхозпродукции

23.08.2021
0
935

В предыдущем материале мы говорили о том, что попасть на полку магазина - реально, но делать это нужно основательно, тщательно подготовившись.

При подписании договора поставки всё подлежит обсуждению и правке: 99% сетей работают с НДС, для размещения заказа, получения подтверждений, обмена счёт-фактурами часто используется электронный документооборот.

Три главных условия сотрудничества с Magnum:

·         цена,

·         качество,

·         сервис - обеспечение поставок в нужном количестве и точно в срок.

В Magnum пояснили, что с логистикой часто возникают проблемы у небольших компаний, поэтому сеть работает с крупными поставщиками, которые сами собирают нужные объёмы товаров, хранят и доставляют.

Требование сети по качеству продукции «свежие овощи-фрукты»:

·         плоды должны быть чистыми,

·         без повреждений, не увядшими,

·         без болезненных признаков,

·         без поражений жучками и гусеницами,

·         нужного размера.

«Для каждого плода сетью утвержден допустимый размер и, к примеру, для картофеля это - от 50 до 120 мм, при этом, доля минимального размера должна быть не более 10% от общего объёма, для капусты вес кочана, - 1-3 кг, доля минимального размера не более 10%, для яблок допустимый размер -  не менее 50 мм», - пояснил PR-менеджер торговой сети Magnum Cash&Carry Дмитрий Шишкин.

Требование сети к перевозке продукта

Сеть требует, чтобы автотранспорт был оборудован согласно специфики продукта и продукция должна поставляться в рефрижераторах. Необходимая документация включает ветеринарные сертификаты. Каждая поставка должна быть оформлена приходной накладной и счётом-фактурой.

Нюансы с оплатой

Крупные сети прописывают в договорах разную отсрочку платежа, чаще - максимально возможные сроки - до 40 дней и даже больше. С сетями помельче можно пытаться договариваться до 14 суток или банковских дней.

Что делать, чтобы попасть на полки сетевого супермаркета

Первый критерий, по которому категорийный менеджер решает, брать товар на полки или нет — новизна, товар должен отличаться от всего, что в ассортименте уже есть. Будет плюсом, если сеть получит не просто товар, а «концепцию» - некое комплексное решение, куда входит, например, обучение продавцов.

Второй критерий - способность подстроиться под требования сети и поставлять товар под её маркой: сделать специальную упаковку, с логотипом сети.

Третий критерий - цена. Почти всегда сети торгуются, и называя отпускную цену, сразу закладывайте запас. Уступить от заявленной цены можно и 20%, если сеть - гигантская, и поставки туда покроют все операционные расходы фермера.

По словам менеджера ТОО «RICH GARDEN», Саната, сотрудники компании находили контакты менеджеров торговых сетей и звонили. Подстраивались под требования, улучшали качество упаковки и сортировки.

«Уступать приходится всегда, для кого-то больше, для кого-то меньше. Чьи-то условия совсем не приемлемы, тогда сотрудничество не получается», - замечает Санат.

Процент заказов, который фермер в течение месяца обязан выполнить, часто - 95%. Ниже, скорее всего, опустить не получится, выше выполнить реально невозможно. Но и фермер не обязан принимать возвраты непроданного товара.

Процент штрафа за непоставку или недопоставку можно снизить. Максимальный ретро-бонус, в среднем - 5%, но фермер может предложить дифференцированный - от 0,1% до 5% в привязке к росту товарооборота, хотя с этим в Казахстане сложно.

«С ретробонусами, акциями и условиями сетей давно пора что-то решать, в первую очередь, с Magnum - самые кабальные условия у них, что напрямую, ложится (ростом цены) на каждого покупателя», - утверждает менеджер, работающий с молочными продуктами.

Рассмотрение коммерческого предложения фермера и подписания договора поставки может занять до полугода.

Крупный поставщик или любой фермер?

Если личные знакомства и интересный продукт не привлекают категорийных менеджеров и руководство торговых сетей, то можно торговать через дистрибьюторскую компанию. Придется делиться с дистрибьюторами своей маржой, отдавая им до 40%, но можно поторговать на таких условиях, собрать статистику продаж в других магазинах и через дистрибьютора, и вернуться со своим продуктом к этой сети снова.

«Наша компания всегда поддерживала локальных фермеров. Мы стараемся работать напрямую с производителями, это помогает обеспечивать наилучший уровень цен и доступность товаров», - говорит начальник отдела свежих продовольственных продуктов ТОО «МЕТРО Кэш энд Керри» Мейірімбек Сейдахмет.

Подход к таким категориям продуктов, как молочные, мясные и фрукты-овощи, по его словам, различается только в части приёмки товаров в разных частях супермаркета. А принцип – один: соблюдение всех требований при производстве, транспортировке и хранении.

«Мы работаем по HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points - анализ опасностей и критические контрольные точки) и законодательству РК», - отмечает Сейдахмет.

По его словам, любой фермер может продавать свою качественную и безопасную продукцию через магазины и склады сети. Перед заключением контракта отдел качества аудирует производителя на соответствие требованиям пищевой безопасности. Также обязательны для поставщика декларация соответствия, карантинный сертификат, ветеринарная справка.

Ежегодно проходят аудит сети поставщики пищевой продукции категории высокого риска: продукция собственной торговой марки, молочная продукция, свежие овощи и фрукты, рыбная, мясная, продукция и полуфабрикаты, салаты кулинарные, кремовые кондитерские изделия, птицы охлажденная и замороженная.

Менеджеры сетей рекомендуют не пытаться продаваться во всех сетях сразу.

Ищите своего покупателя. Чаще достаточно одного-двух контрактов, даже в небольших местных сетях, чтобы «нагрузить» производство стабильными заказами.


Марина Рузматова

0 комментариев

Icon
Чтобы оставлять комментарии Войдите или зарегистрируйтесь