В Казахстане маркировку молочной продукции планируется ввести в 2022 году - Новости - AGRObilim
agrobilimonline@gmail.com
+7 (7172) 72-86-32

В Казахстане маркировку молочной продукции планируется ввести в 2022 году

18.07.2021
0
30

В настоящее время реализуется пилотный проект по цифровой маркировке молочной продукции, в котором принимают участие казахстанские производители, среди них – компании «Шин-Лайн», «Молпродукт», «Adal сүт», «Эмиль», «Raimbek – agro» и другие.

Как сообщает пресс-служба Министерства сельского хозяйства РК, теневой оборот в молочной отрасли составляет 13%, а это значит, что каждый восьмой молочный продукт, который продается в Казахстане, потенциально несет опасность для здоровья потребителя.

В официальном пресс-релизе отмечается, что цифровая маркировка и прослеживаемость товаров является основным инструментом в борьбе с некачественной продукцией.

«Во-первых, код Data Matrix будет блокировать кассовое выбытие просроченного товара, магазины и дистрибьюторы также не смогут менять информацию о сроке годности в цифровом коде. Во-вторых, покупатель маркированной продукции с помощью мобильного приложения Naqty Onim сможет сигнализировать производителю и в государственные органы о нарушениях. В-третьих, криптозащита и невозможность подделки цифрового кода также сделает невозможным подделку и самого продукта», - сообщается в информационном сообщении на сайте ведомства.

Эти меры помогут «обелить» рынок и защитить казахстанского потребителя от некачественной продукции. Кроме того, процесс маркировки повышает прослеживаемость товаров – от производителя до конечного потребителя, так как вся логистика продукции отображается в системе маркировки. Система генерирует Data Matrix код для каждой упаковки. При этом, доля затрат производителя на оборудование для маркировки в розничной цене продукта составит от 0,06 до 0,15%.

Стоимость маркировочного оборудования для одной линии варьируется от 0,5 до 9,2 млн тенге в зависимости от размера предприятия и видов продукции. Кроме того, для производителей молочной продукции будут предусмотрены меры господдержки, которые позволят обеспечить компенсацию до 50% затрат на маркировочное оборудование и расходы на заказ кодов. При этом, у небольших производств есть возможность не устанавливать оборудование по нанесению кодов маркировки на производственную линию, а заказать нанесение кода на упаковку через типографию. В таком случае затраты на маркировку снизятся еще в 2,5-4 раза.

Отметим, в 2021 году с 1 июня в России и с 8 июля в Беларуси уже введена обязательная цифровая маркировка молочной продукции, в частности на мороженное и сыры. Поэтому маркировка товаров кодом Data Matrix в Казахстане становится важным фактором для защиты отечественного производителя и обеспечения конкурентоспособности молочной отрасли страны.

Напомним, цифровая маркировка товаров является межнациональным проектом, реализуемым на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В РК с 1 октября 2020 года уже введена обязательная цифровая маркировка табачных изделий. С 1 ноября 2021 года стартует обязательная маркировка обуви. На данный момент, помимо молочной отрасли, «пилоты» проходят по цифровой маркировке алкоголя, фармпрепаратов, упакованной воды и сахаросодержащих напитков и товаров легкой промышленности.

0 комментариев

Icon
Чтобы оставлять комментарии Войдите или зарегистрируйтесь